Новости

  1. Дети сотрудников Димитровградского автоагрегатного завода (ООО «ДААЗ») – предприятия Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», провели летние каникулы в оздоровительном лагере.

    Ежегодно по программе оздоровления детей заводчан в летний период в санатории-профилактории «Сосновый бор» в городе Димитровград организуются летние смены для детей сотрудников ООО «ДААЗ». На протяжении 21-дневной смены ребята не только смогли весело отдохнуть и завести новых друзей, но и получить комплекс оздоровительных процедур.

    Отзывчивые и внимательные педагоги организовали для детей интересные занятия, насыщенные развлекательные программы на весь период летнего отдыха. Полезному времяпрепровождению способствовали свежий воздух, прогулки в сосновом лесу и здоровая сбалансированная пища.

    «Отдел по работе с персоналом заблаговременно собирал пакеты документов работников ООО «ДААЗ» на санаторно-курортное лечение. Все 77 полученных заявок на оздоровление были удовлетворены. Для детей наших заводчан, согласно коллективному договору, мы компенсируем 90 % от стоимости путёвки. Надеемся, что ребята, посетившие лагерь, получили мощный заряд позитива, энергии и солнца. А значит, готовы к свершениям в новом учебном году», – рассказала заместитель директора по персоналу ООО «ДААЗ» Татьяна Косова.

  2. Международный аэропорт «Бегишево», дочернее предприятие «КАМАЗа», подвёл итоги деятельности за первое полугодие текущего года.

    По итогам первых шести месяцев текущего года пассажиропоток аэропорта «Бегишево» достиг отметки в 250 612 перевезённых пассажиров, продемонстрировав рост на два процента относительно аналогичного периода прошлого года. В тройку лидеров по объему авиаперевозок вошли авиакомпании «Победа», «Аэрофлот» и «Россия», выполнявшие в указанный период рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи.

    Сохраняется тенденция увеличения объёма авиаперевозок на внутренних линиях. Наиболее высокий спрос на рейсы в Сочи связан с началом отпускного периода, а также с отсутствием авиасообщения с другими южными аэропортами, работа которых временно приостановлена. За первое полугодие из «Бегишево» в Сочи отправилось 8 942 пассажира.

    Международными рейсами с января по июнь текущего года воспользовалось 5 067 пассажиров. В указанный период из «Бегишево» выполнялись рейсы в Стамбул, Душанбе и Худжанд.

    По итогам первого полугодия маршрутная сеть аэропорта расширилась за счёт рейсов в Новый Уренгой, выполняемых авиакомпанией Red Wings. На международных линиях новинкой 2022 года стал рейс в Стамбул, также выполняемый компанией Red Wings. Увеличилось количество перелётов в Москву за счёт рейсов авиакомпании NordStar и «Уральских авиалиний», кроме того, появился дополнительный рейс в Санкт-Петербург авиакомпании NordStar.

    По итогам 2022 года аэропорт «Бегишево» планирует добиться увеличения пассажиропотока и достичь показателя в 600 000 перевезенных пассажиров. Итоги первого полугодия показали хороший темп для достижения поставленной цели.

  3. Во вторник, 16 августа, в рамках рабочей поездки в Татарстан ПАО «КАМАЗ» посетила замминистра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Светлана Малинская.

    В ходе визита гостья побывала на конвейере сборки кабин и главном сборочном конвейере автомобильного завода, ознакомилась с работой 1-й и 6-й очередей АО «Камский индустриальный парк «Мастер». Замминистра также посетила ООО «Центр обслуживания бизнеса» – дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ» и образовательные площадки компании – Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК) и Фабрику Процессов.

    Кроме того, в Научно-техническом центре «КАМАЗа» Светлана Малинская осмотрела выставку новейших образцов автотехники, а в НП «КАМАЗ-Автоспорт» побывала в музее спортивной команды «КАМАЗ-мастер».

    Завершился визит переговорами по перспективному сотрудничеству, в которых приняла участие заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина.

  4. Лизинговая компания «КАМАЗ» присоединилась к акции от автопроизводителя на приобретение самосвалов КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65115, а также двух моделей автобетоносмесителей -58149 и -58147.

    Теперь популярные грузовики на шасси КАМАЗ можно получить в лизинг по эксклюзивному лизинговому предложению со сниженной ставкой, нулевым авансом, сроком лизинга до 5 лет, страхованием КАСКО по ставке 1,25 %. Акционное предложение суммируется с госсубсидией Минпромторга, которое предполагает скидку до 500 000 рублей на автомобиль.

    Особые условия акции распространяются на четыре модели автомобилей, пользующиеся спросом на рынке самосвальной и строительной техники. Самосвал КАМАЗ-6520 доступен по цене 6 350 тыс. руб. с НДС, КАМАЗ-65115 можно приобрести за 5 550 тыс. руб. с НДС. Стоимость автобетоносмесителя -58149 5 850 тыс. руб., -58147 – 5 580 тыс. руб. с НДС. Акционная программа продлится до 31 декабря текущего года.

    Трёхосный грузовик КАМАЗ-65115 с колёсной формулой 6х4 нашёл широкое применение в грузоперевозках, используемых в строительстве и сельском хозяйстве. Большой кузов объёмом от 10 до 15 куб. м приспособлен для транспортировки как сыпучих, так и различных крупногабаритных грузов. КАМАЗ-6520 с колёсной формулой 6х4 является представителем мощных высокопроизводительных грузовиков. Этот трёхосный самосвал с двумя ведущими задними мостами, двускатной ошиновкой используется для перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия. АБС -58149 и -58147 отличаются объёмом смесительного барабана. Автотехника предназначена для доставки бетонной смеси потребителям с сохранением её свойств до пункта назначения.

    Подробнее с акцией ПАО «КАМАЗ» и другими предложениями Лизинговой компании «КАМАЗ» можно ознакомиться на сайтах www.kamaz.ru и www.kamazleasing.ru.

  5. На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» апробировали проект по внедрению системы машинного зрения, который позволит вести идентификацию сложных деталей в цифровом формате.

    Проект по внедрению системы оценки деталей на основе технического зрения был разработан в рамках решения проблем по идентификации и прослеживаемости комплектующих в окрасочных цехах прессово-рамного завода. Связано это, в первую очередь, с увеличением количества номенклатуры, проходящей через отдельные участки окрасочных линий. При этом, видимая маркировка имелась не на всех окрашиваемых деталях.

    «В зону завески окрасочных линий изделие поступает в таре с биркой, где указано её наименование. Затем деталь завешивается, отправляется по технологической цепочке окраски. На выходе сотрудник видит подвеску, завешанную деталями, но уже без идентификации. Отсюда возникали проблемы: готовый продукт находился в зоне съёма до пяти-шести часов в ожидании, пока сотрудники поймут, что это за изделие. Также много путаницы происходило, когда детали между собой отличались буквально в миллиметры», – поделился главный технолог прессово-рамного завода Ильнар Сатдаров.

    Для решения существующей проблемы привлекли специалистов компании «Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД»), которые разработали пилотный проект по оценке количества деталей на основе технического зрения. Система фиксирует деталь, определяет её номенклатуру и, соответственно, помогает человеку правильно распределять её после конвейера в нужную тару для передачи на склад.

    «В своей работе мы исходили из тех задач, которые требовалось решить «КАМАЗу». На проблемном участке цеха окраски № 1 четвёртой окрасочной линии была установлена видеокамера, подключённая к ноутбуку. Камера вела непрерывную съёмку, фиксируя изображения и передавая сведения нашей модели. Модель проводила распознавание изображения и записывала его в базу данных номенклатуру распознанных деталей», – рассказал директор центра цифровых технологий АО «МЦД» Андрей Крылов.

    Вторая задача, которую решали специалисты АО «МЦД», – распознавание деталей с помощью мобильного приложения на смартфонах сотрудников цеха, которое позволяет сфотографировать деталь и получить её описание. Таким образом, появлялась возможность онлайн распознавания детали, для её дальнейшего размещения в нужный контейнер для передачи в логистику.

    Внедрение технологии машинного зрения позволит исключить возможную пересортицу деталей за счёт устранения проблем с их идентификацией, простой конвейера сведётся к минимуму из-за отсутствия необходимости сверки деталей с документацией. Кроме того, если расширить функционал этой системы, можно оценивать изделие на соответствие требованиям конструкторской документации, в том числе и по лакокрасочному покрытию.

    На сегодня первая стадия проекта – тестирование системы – завершена. Полученные результаты говорят о том, что система с поставленной задачей справляется. В дальнейшем планируется проведение опытной эксплуатации, после которой руководство завода будет принимать решение о масштабировании проекта по другим проблемным участкам завода.